-
Нет дыма без огня
У марок, как мы в этом уже неоднократно имели возможность убедиться, странные судьбы. Одни, едва появившись, сразу привлекают к себе внимание, становятся знаменитыми и по тому желанными для коллекционеров.
Другие, существуя длительное время «без шума и грома», вдруг по каким-то причинам неожиданно становятся знаменитыми.
К примеру, поначалу ничем особенным не при влекла внимание собирателей серия из одиннадцати марок Никарагуа, выпущенная в 1900 году. На каждой был изображен утолок девственной американской природы с курящейся вершиной вулкана Момотомбо. Так и осталась бы марка рядовой труженицей почты, если бы ход событий не уготовил ей поистине историческую роль.
Известно, что географические «минусы» американского континента мореплаватели обнаружили сразу после открытия Нового Света. Суша здесь легла поперек океанов от полюса до полюса, сделав крайне не удобным морское сообщение между восточным и западным побережьями страны. Чтобы попасть, допустим, из Нью-Йорка в Сан-Франциско по морю, надо было проплыть многие тысячи миль, дважды пройдя вдоль берегов Южной Америки, и миновать опасный из-за постоянных штормов пролив у мыса Горн. Успешное строительство Суэцкого канала подтолкнуло инженерную мысль, и родился проект создания судоходной артерии между двумя океанами через территорию Никарагуа. В 1850 году США и Англия даже заключили договор о правовом положении будущего канала. Однако из-за сложности такого гигантского предприятия дело далеко не пошло. Пользуясь этим, свой план строительства разработали французы. При этом они предпочли прокладывать трассу через Панамский перешеек, территория которого принадлежала Колумбии.