-
Ключи от рая
О том, что пьяниц не пускают в рай, я узнал еще в детстве. Летними вечерами в нашей деревне под звездным небом у правления колхоза на бревнах, отполированных до блеска их же портками, собирались мужики. И начинали петь. Высоким звонким голосом, от которого мурашки бежали по телу, деревенский гармонист Николай Глушенко запевал:
— Монах стучится в двери рая, Апостол Петр ему в ответ:
— Куда ты, рожа испитая, Здесь проходимцам ходу нет!
— Так я ж не пью!
— Врешь, пьешь!
Еще звенела последняя нота, а могучий хор — мой первый в жизни «Большой театр» — хорошо постав ленными, дружными голосами возглашал здравицу вечно юному Ивашке Хмельницкому:
— Так наливай стакан полнее, Чтоб было жить нам веселее, Вино, вино, вино, вино, Оно на радость нам дано.
Итак, коли дорога в рай пьющему закрыта, то весе лье в жизни этой можно не прекращать. И в деревне у нас пили...
Позже бабушка, которая воспитывала меня в религиозном духе, о прелестях рая не говорила. Она явно придерживалась канонов Ветхого Завета, в котором тема счастья в жизни после смерти не разработана, а вот наказаний, которые бог посылает на людей при этой жизни, перечисляется великое множество.
— Бог все видит, — путала меня бабушка, — и на кажет, как ты от этого ни убегай...
Тема рая по-настоящему заинтересовала меня уже в зрелом возрасте. Я обратился к первоисточнику христианства — Новому Завету. И обнаружил, что с загробной жизнью не все так просто, как представляет большинство верующих.
Теперь зададимся актуальным для людей верующих вопросом: кто может претендовать на место в раю, ключи от распахнутых ворот которого хранит при себе апостол Петр, первый папа римский.
«Праведники», — ответит любой верующий. При мерно то же говорит и Священное Писание, но только примерно, поскольку далеко не все праведники полу чат доступ в Царство Божие, именуемое Новым Иерусалимом, С переселением душ за стены из драгоценных камней дело обстоит не так уж просто.
Если следовать Библии, то все умирающие — и грешники, и праведники — идут поначалу одним путем — на кладбище. Там их хоронят по обычаям, опуская в землю бренные земные останки, которые затем превращаются в тлен. «Участь сынов человеческих, — свидетельствовал Екклесиаст, — и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все — суета!
Все идет в одно место; все произошло от праха, и все возвратится в прах».
«Человек умирает и распадается, — сокрушался праведник Иов, — отошел, и где он?
Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает.
Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего». (Иов. Глава 14. 10 — 12).
Восстать из мертвых и тут же отправиться в рай ни у кого нет возможности. «Говорю вам тайну, — объявлял святой апостол Павел Коринфянам, — не все мы умрем, но все изменимся.